Аудит сайта — это вложение, окупаемость которого вряд ли подвергается сомнению, поскольку внесение правок приводит к росту посещаемости, больше активности пользователей и, конечно, к увеличению числа продаж (или кликов по рекламным баннерам).
Может показаться, что молодым сайтам лучше заказывать краткий анализ, а полный нужнее крупным проектам, но на самом деле разница скорее в том, насколько глобально вы готовы поменять что-то на сайте.
Если вы все делаете самостоятельно или в штате у вас только начинающий программист, то правки после краткого анализа будет внести проще. Если у вас опытный программист, верстальщик, редактор или есть возможность их нанять, то полный анализ значительно повысит эффективность сайта как инструмента продаж.
Что включает краткий анализ сайта
Краткий анализ сайта включает перечисленные ниже аспекты.
- Безопасность: наличие в вирусных базах основных систем.
- Присутствие в основных каталогах.
- Аудит ссылочной массы.
- Проверка пяти страниц (на ваш или наш выбор): кодировка, теги, оформление, рекомендации по исправлению.
- Проверка пяти текстов (на ваш или наш выбор): уникальность, грамотность, уровень «воды», частые слова.
- Рекомендации по улучшению проверенных страниц и текстов.
- Анализ битых ссылок, полноценный отчет, по которому их можно исправить. Проверяются и внешние (исходящие), и внутренние ссылки.
- Аудит главной страницы и рекомендации по улучшению текста на ней, оформления, навигации.
- Отображение в разных браузерах и на мобильных устройствах (2-3 страницы на ваш или наш выбор).
- Проверка работоспособности форм и чатов.
Ориентировочная стоимость краткого анализа сайта: 1200 рублей. Повышение посещаемости зависит от количества исправленных ошибок, по опыту — от 3 до 20 процентов уже через 1–3 апдейта. Средний срок составления отчета и рекомендаций — 1 день.
Что включает полный аудит сайта
В полный аудит включаются все пункты краткого анализа, а также все, что перечислено ниже. Для полного аудита необходим доступ к Яндекс.Метрике, если нет — установим и проанализируем поведение за неделю.
- Анализ поведения посетителей. Выполняется специалистом, представляется в форме отчета и рекомендаций по работе с конкретными страницами.
- Анализ источников трафика. Помогает понять, какие каналы дают наиболее качественных посетителей, какие следует развивать, а в какие вкладывать силы, время и деньги бесполезно. К отчету прилагаются рекомендации.
- Анализ конверсии. Включает обсуждение целей сайта, информацию об их достижении посетителями, рекомендации по устранению «дыр» в воронке продаж (если сайт продающий) и доработке некоторых страниц, если сайт информационный.
- Анализ популярных страниц входа. Особенно важно доработать именно те материалы, которые посетитель первыми видит на сайте.
- Краткий обзор конкурентов (3–5 на ваш или наш выбор). Вы сможете учесть чужие ошибки и почерпнуть что-то полезное и удачное.
- Список рекомендаций для исправления на первое время и в долгосрочной перспективе.
Бонус: описательная характеристика сайта от профессионалов в разных сферах — редактора, менеджера по продажам, дизайнера, маркетолога и технического специалиста (пять текстов, позволяющих взглянуть на свой проект с разных сторон).
Ориентировочная стоимость полного анализа сайта: 9000 рублей, ориентировочный срок выполнения — 3 дня для сайтов с предустановленной Яндекс.Метрикой и 10 дней для сайтов, где ее только предстоит установить.
Развернутый описательный анализ сайта
Если вам не нужны цифровые показатели и анализ статистики, а информация проще воспринимается в беседе на привычном, бытовом языке, то вам подойдет описательная характеристика.
Описательную характеристику сайта выполняют специалисты из разных сфер:
- дизайнер;
- маркетолог;
- редактор;
- технический специалист;
- менеджер по продажам.
Развернутая характеристика выглядит как письменный обзор, без лишних цифр и графиков. После каждого материала (всего их пять) даются рекомендации по профилю специалиста. Вы можете использовать их для самостоятельного внесения правок, для проведения дальнейших исследований, для составления ТЗ по доработке и т. д.
Ориентировочная стоимость описательного анализа сайта: 3000 рублей. Ориентировочный срок выполнения: 3 дня.
Вложившись однажды в анализ и доработку сайта, вы будете получать результаты еще очень долго! Такие инвестиции несравнимы с покупкой ссылок, контекстной рекламой и прочими способами, которые перестают работать, как только за них перестаешь платить. Это действительно выгодно — вкладывать в свой сайт, а не во внешние способы продвижения.